Максимальная эффективность

16.02.2016

Коммерческий директор «Макси Девелопмент» Валерий Зажигин дал интервью журналу «МОЛЛ» по итогам 2015 года, в котором рассказал о результатах работы действующих моллов, о новых проектах и многом другом.

Каким был для «Макси Девелопмент» 2015 год?

Год мы начали успешным стартом — торжественным открытием ТРЦ «Макси» в Смоленске. Якорные арендаторы комплекса — «Лента», New Yorker, Fun Day, «Л'Этуаль», «Спортмастер», McDonald's, «Детский Мир» и др. За 2015 год нам удалось достичь более чем 90%-ной заполняемости комплекса. Впервые в нашем проекте появились крупные зарубежные операторы H&M и Inditex (Pull&Bear). В нашем ТРЦ открылся премьерный для России белорусский СРЦ «Мармеладный бегемот».
В I квартале этого года с открытием новых магазинов молл будет полностью заполнен. ТРЦ набирает все большую популярность в Смоленске — в декабре трафик составил 850 тыс. человек. Кстати, этот проект принес нам четвертую премию CRE Federal Awards 2015 «Лучший средний торговый центр».

Награды этой премии получали и другие ваши объекты. Как чувствуют себя сегодня действующие центры «Макси»?

Покупатели остаются верны «Макси» во всех городах нашего присутствия: Петрозаводске, Сыктывкаре, Череповце — трафик увеличивается, демонстрируя хорошие показатели. Комплексы заполнены на уровне 97–99%.

В прошедшем году вы открыли и ваш самый масштабный ­объект — ТРЦ «Макси» в Туле.

Да, это действительно самый крупный объект в нашем портфеле — общая площадь молла составляет 105 тыс. м2, а GLA — 80 тыс. м2. Это знаковый проект для нашей компании как с точки зрения масштабов, так и с точки зрения реализации. Мы открыли его, как и было заявлено, в ноябре 2015 года. Объект обладает большой открытой парковкой на 3000 машино-мест, развитой транспортной инфраструктурой, хорошей локацией и уникальным наполнением. Впервые в нашем проекте присутствует крупный транснациональный DIY-оператор — гипермаркет OBI.

Как вы оцениваете, этот проект будет успешным?

Мы не сомневаемся в его успехе. Это обусловлено в первую очередь качественной концепцией ТРЦ, а также правильной локацией молла — в центральной части города. ТРЦ сдан в аренду на 70%, что является неплохим результатом с учетом сегодняшних реалий. Начали работу якоря: «Лента», «Детский Мир», «Спортмастер гипер», «Рив Гош», O'STIN, «Эльдорадо», «Технопарк» и др. Часть открытий запланирована на весну. К концу второго квартала мы выйдем на показатель 80% работающих магазинов.
Что касается тенант-микса, у нас есть немало уникальных для Тулы операторов. В частности, гипермаркеты OBI и «Лента», мультиплекс «Синема Парк», FUNDAY, LC Waikiki, «Алеф», L'Occitane, «Леонардо». Adidas и Reebok представят в «Макси» новую концепцию.



Валерий, расскажите о проекте в ­Архангельске, на каком этапе ­находится реализация?

Открытие ТРЦ «Макси» в Архангельске запланировано на сентябрь этого года, сейчас активно ведутся строительные работы. Объект расположен на берегу р. Северной Двины в округе Майская горка. Фасад комплекса выходит на ключевую магистраль — Ленинградский проспект, связывающий центральную часть и густозаселенные жилые кварталы города. В зоне 10-минутной транспортной доступности проживают 140 тыс. человек, а 20-минутной — 292 тыс. Общая площадь объекта — 65 560 м2, GLA — 49 200 м2. Ко времени открытия молл будет самым масштабным в городе.

Одним из наших преимуществ станет большая парковка на 1200 машино-мест, часть которой мы также планируем задействовать под развлекательную составляющую и различные event'ы в теплое время года. Кстати, другие современные архангельские ТРЦ не имеют таких больших наземных парковок, к тому же бесплатных. Безусловно, основным достоинством молла станет тенант-микс. Так, в нашем ТРЦ впервые в городе откроется продуктовый гипермаркет «Лента». Впервые в город войдет «Снежная Королева» и другие фэшн-операторы. Уже подписаны договоры с «Эльдорадо», «Л'Этуаль», «Лентой». Ведутся переговоры с Inditex, Gloria Jeans, Modis, New Yorker. Концепция предполагает размещение семейного развлекательного центра и ресторана с панорамным видом на реку. В проект инвестировано уже более 1,5 млрд руб., его общую стоимость мы оцениваем в 3 млрд руб.

Как кризис повлиял на операционную деятельность компании?

Кризис, безусловно, внес свои коррективы в нашу работу. В действующих ТРЦ мы в первую очередь ведем более продуманную маркетинговую программу. Детально исследуем результаты наших активностей и потребности покупателей. Это позволяет сохранять трафик по всем объектам, и в новом ТРЦ «Макси» в Смоленске увеличивать посещаемость с каждым месяцем. К арендаторам в «Макси» применяется индивидуальный подход — мы разрабатываем маркетинговые активности под конкретного арендатора, если есть такая потребность. Для оздоровления концепции мы производим ротации на площадях, привлекаем более интересных в данное время операторов. Корректируем мы и нашу арендную политику, и при необходимости даем временные дисконты арендаторам.

 

В материале использована информация журнала «МОЛЛ» №124 от февраля 2016 года: http://124.mag.mallgroup.ru/124-promo